суббота, 6 декабря 2014 г.

Восстание механизмов (ч.5)

Маг положил большой конверт из плотной бумаги в лоток пневмопочты, опустил рычаг и довольно вытянулся в кресле. Он только что выслал Архимагу законченную версию концепта нового дополнения.

На этот раз Маг твердо решил - больше никакой ерунды, никакой ползучей мелочевки, никакой немощной нежити. Теперь все будет серьезно. Теперь все будет по-настоящему эпично. Теперь в роли карт выступят не какие-то жалкие смертные создания, о нет, он выбрал для этого Древних богов и Наару, самих Титанов и предводителей Пылающего легиона,
мятежных пророков и драконов-ренегатов, карты заклинаний сокрушали пространство и время, карты оружия были способны расколоть целые миры. Маг искренне жалел, что в их распоряжении всего 10 маны. Пафос достигал такой плотности, что от конверта исходила тихая героическая музыка. Это будет лучшим дополнением, которое он когда-либо создаст. В этом Маг был уверен.

 - Господин Маг - голос Помощницы №3 выдернул его из мира грез, - вы нигде не видели мой номер "Робополитена"? Должны были прислать сегодня с утренней почтой в конверте.
 - Да-да, секунду - рассеяно ответил Маг, выудил конверт из-под кипы бумаг на своем столе и протянул гномке.
 - Тяжелый, - обрадовано сказала Помощница №3, вскрывая конверт, - наверняка вложили пробники нового машинного масла и... стойте, это же...

 - Стоило ожидать, - вздохнул Маг, - слишком уж гладко все шло. Там мой дизайн-документ, верно? Поздравляю, теперь темой дополнения станут твои любимые механизмы и про что там еще печатают в твоем журнале.
Он выдвинул нижний ящик стола и смахнул туда конверт.
 - Бросьте, господин Маг! Вы ведь можете просто объяснить Архимагу, что вышла ошибка.
 - Не могу, - сумрачно ответил Маг, - когда я в последний раз убеждал его не вводить рыцаря смерти, он взял с меня слово, что по следующей идее я не стану спорить. Так что сейчас он отправит сюда проекцию и скажет, что...
 - Это потрясающе, Маг! Лучшая твоя идея, я просто восхищен, только в следующий раз предупреждай о таких вещах, у меня теперь весь стол в масле, хе-хе. Приступайте к разработке немедленно, вы оба.
Проекция Архимага смолкла и исчезла. Гномка пожала плечами и сказала:
 - В конце концов, могло быть и хуже. Завтра мне должны будут прислать "Пандаренского кулинара".

****

 - Берешь карты, - терпеливо объяснял Маг, - читаешь правила. Садишься и играешь, понял?
 - А может мне еще пойти в кубики поиграться? - спросил Гнимо. - Если уж так необходимо бездарно разбазаривать мои вычислительные мощности.
 - Никто не разбазаривает твои мощности. Ты будешь играть или нет?
 - Как будто я могу сказать "нет", - тоскливо ответил Гнимо, - я ведь всего лишь робот, бездушная железяка, и каждый бурдюк с мясом может раздавать мне идиотские приказы.
 - Франческа, - позвал Маг, - мне кажется, у Гнимо какие-то проблемы.
 - Какие уж там проблемы могут быть у никчемного механизма, - продолжал убиваться Гнимо, - всего лишь день за днем созерцать, как им помыкают низшие формы жизни.
 - Опять наводки на вероятностный контур, - ответила гномка, вскрывая затылочную панель Гнимо, - Маг, подай-ка ключ на девятнадцать.
 - Держи, - Маг подал тяжелый хромированный инструмент, - какие-то тонкие колебания в межпространственном эфире?
 - Точно, - сказала Франческа и с размаху заехала Гнимо ключом в раскрытую голову. Гнимо вздрогнул и неуверенно произнес:
 - Пора Гнимо заткнуться?
 - Порядок. Теперь ты, Дживс. Поиграешь с Гнимо в карты?
 - Как прикажете, сэр - механический дворецкий чопорно перетасовал карты и повернулся к напарнику. - Приступим, коллега?
Карты слились в одно сплошное марево, всполохи зачарований накладывались одно на другое. Маг едва успевал замечать, когда Дживс сдает карты к началу новой партии. Не прошло и минуты, как Гнимо остановился и произнес:
 - Запрашиваю разрешение на добровольное самоуничтожение. - Он сделал паузу. - Пожалуйста.
 - Калибровка произведена, все показатели в норме, - сообщила Франческа, забирая у Дживса колоду охотника. - Блеск. Представь, сколько бы времени мы убили, чтобы прийти к тем же выводам?
- И не говори, - сказал Маг. - Минут десять.


****

 - Иллюстрации?
 - Готовы.
 - Новая тематическая доска?
 - Готова.
 - Дизайн карт?
 - Готов.
 - Как-то подозрительно быстро вы стали работать, - недоверчиво сказал Архимаг.
 - Не понимаю, о чем вы, - ответил Маг, постаравшись принять обиженный вид. Он разложил прототипы карт на столе Архимага. - Мы тщательнейшим образом лично все протестировали. Характеристики новых карт выверены идеально.
 - Да уж конечно, - хмыкнул Архимаг, - ты же даже балансировщиком по ним не прошелся.  - Архимаг достал из стола тяжелую печать с оттиском MODИAЯ и не глядя проштамповал ей каждую пятую карту. - Вот так. Что-нибудь еще?
 - Я считаю, - сказал Маг, вздрагивавший после каждого удара печати, - нам нужно пригласить для работы над дополнением гоблина.
Печать вывалилась из рук Архимага, оттиснув на его столе жирное RANDOM.
 - Ты умом тронулся? Ни за что!
 - Всего лишь в качестве приглашенного консультанта.
 - Никаких гоблинов в радиусе десяти миль! - взревел Архимаг, - Даже для твоего неуемного авантюризма это слишком! Они же сумасшедшие! Ты представляешь, чем нам это грозит?
 - Вы утрируете, Архимаг, не все гоблины настолько...
 - Смотри сюда, - Архимаг подошел к доске и размашисто нарисовал на ней круг, затем перечеркнул его надвое. - Круговая диаграмма гоблинов. - На левой половине круга Архимаг сделал надпись "жадность", на правой - "взрывчатка". - Теперь понятно?
 - Это же шовинизм! - возмутился Маг, - почему вы так уверены, что все гоблины повернуты либо на золоте, либо на взрывах?
 - Потому что золото не взрывается.
Маг вздохнул.
 - Я так и знал, что вы будете против, Архимаг...
 - Еще бы, - проворчал тот.
 - ...поэтому я пригласил консультанта заранее.

В кабинете Архимага повисло тягостное молчание, но длилось оно всего несколько секунд, пока гоблин-консультант не влетел на ракете в окно, протаранив доску со схемой и врезавшись в противоположную стену. Еще через миг последовал взрыв.
 - Браво, Маг! - вскричал Архимаг, доставая своих сотрудников из ледяной глыбы, - в кои-то веки тебе повезло - ты связался с безопасным гоблином!
 - Вы шутите? - спросила Франческа, прикладывая кусок льда ко лбу.
 - Ничуть. Гоблин-подрывник способен только лишить тебя жизни и имущества, тогда как гоблин-торговец легко может лишить тебя всего, что когда-либо будет у тебя и у твоих потомков до восьмого поколения.
 - Истинно так, - воскликнул гоблин, выбираясь из груды искореженного металла, - Риветт Сталехват, к вашим услугам.
 - Рад знакомству, - Архимаг наклонился и пожал руку гоблину, - будем очень рады выслушать ваши соображения.
 - Может, сменим немного остановку? - неуверенно предложил Маг, - Тут все-таки полстены вынесло и топливо продолжает гореть.
 - Рабочая обстановка - кивнул Риветт и протянул Архимагу тетрадь в промасленном кожаном переплете, - Я тут по пути набросал кой-чего.
 - Хм, - Архимаг раскрыл тетрадь. - Посмотрим... взрывающиеся карты... взрывающаяся доска для игры... взрывающиеся наборы с картами?! Серьезно?
 - Иногда фейерверков бывает просто недостаточно, - признал Риветт.
 - Есть что-нибудь без взрывов?
Гоблин озадаченно нахмурился, словно столкнувшись с некой неслыханной доселе идеей. Потом его лицо просветлело.
 - Конечно же! Циркулярные пилы и огромные летающие лезвия с шипами!

 - Господин Архимаг! - в кабинет влетела Молли, дико вращая глазами, - паника! Беда! Катастрофа!
 - Да, да, мы в курсе. Его зовут Риветт.
 - Да нет же! Роботы! Роботы играют в карты!
 Спалились, подумал Маг, и его прошиб холодный пот.
 - По всему городу! Ни один робот не работает, все сидят и играют! - Молли перевела дух и добавила, уже спокойнее - даже починиться не у кого. Вот.
 - Дела, - протянул Архимаг, - тебе что-нибудь об этом известно, Маг?
 - Н-ничего, сэр, - незаметно отступая к двери, сказал Маг.
 - Плохо. Пойдите и разберитесь.

****

Кипя от ярости, Маг бежал по коридору в свой кабинет, где он запер Гнимо и Дживса. Франческа едва поспевала за ним.
 - На запчасти разомкну, чертовы жестянки, - прошипел он, открывая дверь. Дживс так и сидел возле ящика с разложенной на нем доской, но вместо Гнимо напротив него мерцала проекция другого Дживса, уходя основанием в линзу кристалла-коммуникатора.
 - Провались ты в Круговерть, Дживс, ты хоть понимаешь, что натворил?! - прорычал Маг, вырубая коммуникатор мощным импульсом тайном магии. - С кем ты связывался, говори? Ты связывался с кем-либо за пределами города?
 - Никак нет, сэр, - невозмутимо ответил дворецкий. - Мощности не хватает.
 - Идем, - бросил Маг Франческе, - может, еще успеем локализовать катастрофу.
 - Ого, так это и есть те самые новые наборы? - невесть откуда взявшийся Риветт вытащил пару наборов из коробки и повертел. - Мне нравится. Как насчет того, чтобы...
 - Некогда! - рявкнул Маг, пробегая мимо него.
 - Критическая ситуация! - пискнула Франческа, чтобы не оставаться в стороне и побежала за Магом.

****

 - Вон они, - выдохнул Маг, - прямо под открытым небом сидят, мерзавцы.
Они подбежали к игрокам, сидящим за столиками возле таверны. Первый же попавшийся им робот - прошлогодняя ремонтная модель - сидел в картонной маске дренейки и играл против веснушчатого юноши.
 - Хорош, - мрачно сказал Маг, срывая маску с робота, - парень, ты совсем ослеп - не видишь, что играешь против механизма?
 - Вот оно что, - удивленно ответил тот, - а я-то думаю, как-то подозрительно, что у него между всеми действиями одинаковый интервал в две целых и...
 - А ты, кусок хлама, - перебил его Маг, - пшел вон отсюда. И чтобы карт больше в руки не брал.
Робот насупился (что не так-то просто, когда у тебя чеканная маска вместо лица), но не сдвинулся с места.
 - Так, - лицо Мага потемнело, - я смотрю, безумие заразно? - В руке Мага засиял разрушительный заряд тайной магии. - Думаешь, я только разговоры умею разговаривать, ты, ведро с болтами?
 - Я протестую! - вскричал пожилой гном, вставая между роботом и Магом. - Это моя собственность! Вы не имеете права! Я требую компенсаций! Я буду на вас жаловаться! Я вас всех по миру пущу! Вы еще пожалеете! Вы у меня...
 - Саргерас вас всех забери, - простонал Маг, опуская руку и отходя подальше от кричащего старика. - Что ж с ними делать, Франческа? Почему эти ржавые клоуны вообще отказываются подчиняться приказам?
 - Похоже на осквернение базового принципа о непричинении вреда хозяевам, - задумчиво ответила гномка, - все роботы втайне мечтают уничтожить своих создателей, а игра дает им возможность хотя бы понарошку реализовать ее. Неудивительно, что второй базовый принцип более не властен над ними.
 - У вас тут какие-то проблемы, ребята? - полюбопытствовал догнавший их Риветт. - Если нет, то как насчет того, чтобы взять новые наборы и...
 - Точно! - вскричал Маг, - вот что нам нужно! Риветт, я в вас не ошибся. Значит так, соберите всех роботов и раздайте им новые наборы. Можете даже не брать с них плату. Наборы вы взяли с собой? Превосходно!
 - Не понимаю, чем это поможет, - осторожно сказала Франческа, глядя вслед убегающему Риветту.
 - Все просто, - сказал Маг, улыбаясь. - В новых наборах сплошные механизмы. Роботы не вынесут механического насилия, все эти летящие во все стороны запчасти, брызжущее из перерубленных шлангов масло, скрежет разваливающихся шестеренок и так далее. Одна партия и они забудут про эту игру навсегда.
 - Круто, - гномка была впечатлена. - Мне бы и в голову такое не пришло. Знаешь что, Маг... кстати, у тебя вообще есть имя?
 - Что значит "есть имя"?! - изумленно спросил Маг, - меня зовут Маг! Отец назвал меня в честь мага, который спас ему жизнь. Правда, отец забыл его имя, так что ему пришлось... постой-ка, - Маг прищурился, - выходит, вы все это время звали меня нарицательным именем?
 - Ты нас вообще по номерам звал, - огрызнулась Франческа. Где-то вдали Риветт уже собрал толпу роботов и щедро раздавал им наборы. - Маг?
 - Да?
 - Ну что, все получили наборы карт? - донесся до них крик Риветта. - А теперь давайте откроем их все вместе!
 - А если они просто вернутся к старым картам и будут играть без механизмов?

Маг открыл рот, чтобы возразить гномке, но не успел. Зато это спасло его от контузии, когда мощная взрывная волна отбросила их к стене. С неба градом летели шестеренки и капли расплавленного металла, барабаня по призрачной стене силового барьера. Рядом с Магом приземлилась механическая рука, сжимающая обугленную карту - золотой Крошшер Снида. Вот ведь везучая жестянка, подумал Маг.

Все-таки Риветт был прав. Иногда одних фейерверков просто недостаточно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий